Ашық сабақтар айлағы » 39 лицей
Алматы қаласы Білім басқармасының
"Cұлтан-Ахмет Қожықов атындағы №39 мамандандырылған лицей"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727)2-72-11-79
Есепші бөлімі:
+7(727)2-22-18-31
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Ашық сабақтар айлағы
12
желтоқсан
2023

Ашық сабақтар айлағы




В рамках “Ашық сабақтар айлығы» кафедры филологии 13.10.23г учителем русского языка и литературы Асхат А.А. был проведен в 9 “ә” классе открытый урок на тему «Природа –открытая книга»».
На этапе мобилизации учитель настроил учащихся на хорошую волну.
Урок был начат с эпиграфа Антуан де Сент-Экзюпери «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит,
пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок
– и сразу же приведи в порядок свою планету», с вопросом «Как вы понимаете смысл эпиграфа?. Этот прием прогнозирования помог проявить интерес к уроку, развить творческую фантазию учащихся.
На этапе актуализации был использован прием «Мозговой шторм», где учащиеся смогли повторить знания, полученные на предыдущих уроках.
На этапе усвоения материала учитель объяснил грамматическую тему урока СПП с придаточным изъяснительным. На этапе коммуникации (практической части)учитель использовал прием «Инсерт», учащиеся выполняли разбор СПП.
Задачей следующего задания было: Распределить в три столбика глаголы говорения, мысли и чувств. Составить с любыми двумя глаголами СПП с придаточными изъяснительными. Для выполнения этого задания учитель разделил класс на 3 команды: 1команда «Деревья» ( глаголы говорения) 2 команда «Цветы» (глаголы мысли), а 3 команда «Грибы» (глаголы чувств). Командная работа удалась, группы работали усердно.
На закрепление усвоенного материала учитель использовал прием «Фишбоун», проблемным вопросом которого был «Какова мораль притчи, которую должен усвоить читатель?» . Приводя аргументы и примеры из текста, ученики сформулировали мораль притчи «Бабочка».
На последнем этапе была проведена рефлексия «Лесенка успеха», которая дала ученикам возможность сделать анализ собственной деятельности.
Структура урока соответствовала поставленной цели. Класс работал активно.